воскресенье, 14 января 2024 г.

В 1903 году в Санкт-Петербурге родилось Российское Ав­томобильное Общество



1903 год был одним из немногих "спокойных" лет в России начала века, можно сказать, что он был по­следним мирным годом перед поло­сой войн и социальных катаклиз­мов, начавшихся вместе с Русско-Японской войной.

И именно в этом году родилось в Санкт-Петербурге Российское Ав­томобильное Общество. Родилось по инициативе нескольких энтузи­астов, страстных любителей авто­мобиля, решивших таким путем со­действовать распространению само­движущихся экипажей на дорогах своей родины.

 

Эмблема «Российского Автомобильного Общества».

 

Среди почти двух десятков его учредителей можно встретить воен­ных, таких, как генерал-майор В.М. Безобразов.

 

 Владимир Михайлович Безобразов (11 января 1857 — 17 сентября 1932, Ницца) — русский военачальник из рода Безобразовых, генерал от кавалерии, генерал-адъютант. Генерал Безобразов был одним из пятнадцати учредителей Императорского Российского автомобильного общества, которое было создано 15 мая 1903 года по инициативе автолюбителя П. П. Бекеля. На первом заседании общества Безобразов был избран председателем комитета Общества.

 

 Были в их числе и известные спортсмены-автомоби­листы — П.Н. Беляев, победитель многочисленных гонок, пробегов и учредитель специального кубка для автомобилистов. Были и просто энергичные, предприимчивые лю­ди, глубоко сочувствовавшие идее автомобилизации России и пони­мавшие ее необходимость. Они гото­вы были жертвовать для этого своим временем, нервами, ну и, конечно, деньгами. А деньги нужны были не­малые. Что говорить, ведь авто сто­ило в начале века несколько тысяч рублей, а потому среди первых авто­мобилистов были, как правило, лю­ди состоятельные, способные запла­тить за свои машины и не жалевшие денег и сил на пропаганду нового транспортного средства.

Особая роль в организации Рос­сийского Автомобильного Общества принадлежит Павлу Павловичу Бекелю. Именно он вынес на своих плечах все трудности организаци­онного периода и сумел довести до благополучного завершения дело создания Общества.

 

 

 Павел (Пауль) Павлович Бекель (1869—1940) — русский предприниматель, потомственный почётный гражданин Санкт-Петербурга, статский советник; популяризатор автомобилизма в России.

 

Поначалу РАО располагалось на Галерной улице, где имело неболь­шой дом и гараж с мастерской. В 1905 году было найдено и оборудо­вано специальное помещение на Шпалерной, 15, в доме принца Ольденбургского, ставшее на долгое время штаб-квартирой Общества. Здесь же была устроена образцовая мастерская и обширный гараж.

  1. Дальше: Из истории автомобиля. Часть четвертая. «Российское Автомобильное Общество» и другие

     








  2. Из истории автомобиля. Часть пятая. Гонки, пробеги, экскурсии

     

  3. Из истории автомобиля. Часть шестая. Российские автосалоны


     






  4. Из истории автомобиля. Часть седьмая. На русских заводах русскими рабочими

     









Комментариев нет:

Отправить комментарий

Pinterest

Авто-мото новости

Популярные материалы

OK-timeline