1903 год был одним из немногих "спокойных" лет в России начала века, можно сказать, что он был последним мирным годом перед полосой войн и социальных катаклизмов, начавшихся вместе с Русско-Японской войной.
И именно в этом году родилось в Санкт-Петербурге Российское Автомобильное Общество. Родилось по инициативе нескольких энтузиастов, страстных любителей автомобиля, решивших таким путем содействовать распространению самодвижущихся экипажей на дорогах своей родины.
Эмблема «Российского Автомобильного Общества».
Среди почти двух десятков его учредителей можно встретить военных, таких, как генерал-майор В.М. Безобразов.
Владимир Михайлович Безобразов (11 января 1857 — 17 сентября 1932, Ницца) — русский военачальник из рода Безобразовых, генерал от кавалерии, генерал-адъютант. Генерал Безобразов был одним из пятнадцати учредителей Императорского Российского автомобильного общества, которое было создано 15 мая 1903 года по инициативе автолюбителя П. П. Бекеля. На первом заседании общества Безобразов был избран председателем комитета Общества.
Были в их числе и известные спортсмены-автомобилисты — П.Н. Беляев, победитель многочисленных гонок, пробегов и учредитель специального кубка для автомобилистов. Были и просто энергичные, предприимчивые люди, глубоко сочувствовавшие идее автомобилизации России и понимавшие ее необходимость. Они готовы были жертвовать для этого своим временем, нервами, ну и, конечно, деньгами. А деньги нужны были немалые. Что говорить, ведь авто стоило в начале века несколько тысяч рублей, а потому среди первых автомобилистов были, как правило, люди состоятельные, способные заплатить за свои машины и не жалевшие денег и сил на пропаганду нового транспортного средства.
Особая роль в организации Российского Автомобильного Общества принадлежит Павлу Павловичу Бекелю. Именно он вынес на своих плечах все трудности организационного периода и сумел довести до благополучного завершения дело создания Общества.
Павел (Пауль) Павлович Бекель (1869—1940) — русский предприниматель, потомственный почётный гражданин Санкт-Петербурга, статский советник; популяризатор автомобилизма в России.
Поначалу РАО располагалось на Галерной улице, где имело небольшой дом и гараж с мастерской. В 1905 году было найдено и оборудовано специальное помещение на Шпалерной, 15, в доме принца Ольденбургского, ставшее на долгое время штаб-квартирой Общества. Здесь же была устроена образцовая мастерская и обширный гараж.
Дальше: Из истории автомобиля. Часть четвертая. «Российское Автомобильное Общество» и другие
Из истории автомобиля. Часть пятая. Гонки, пробеги, экскурсии
Из истории автомобиля. Часть шестая. Российские автосалоны
Из истории автомобиля. Часть седьмая. На русских заводах русскими рабочими
Комментариев нет:
Отправить комментарий