3. SSC Ultimate Aero
SSC Ultimate Aero, страна: США, цена: 654 500 долларов (США), двигатель: 1046 л.с. V-8, в 2005 году в рейтинге отсутствовал.
Так называемые гиперкары – своеобразный эталон в мире высоких технологий. Именно благодаря таким экземплярам человечество смогло в полной мере насладиться невероятной управляемостью автомобилей и сумасшедшим разгоном, безбашенной динамикой и максимальной скоростью, сопоставимой разве что с летательными аппаратами. В то же время, их дизайн всегда способен поразить воображение даже простого обывателя, далёкого от автомобильного мира. Для установления мировых рекордов в соревновательных дисциплинах по гладкой дорожной поверхности: дрэг-рэйсинг на ¼ и ½ мили, кольцевые заезды на специальном трэке и т.д., — производители выпускают лимитированные версии таких гиперкаров, которые не смогут стать достоянием даже самых обеспеченных автолюбителей для простой гражданской езды. Однако помимо единичных моделей большинство компаний налаживают также массовое производство таких автомобилей, которые свободно доступны для продажи.
Среди серийных гиперкаров эталоном в части динамических характеристик до начала текущего столетия по праву считался «McLaren F1» — ведь ещё в 1994 году он достиг таких небывалых показателей разгона, как 3 секунды до 100 километров в час, а также менее 11 секунд на четверть мили. К тому же, тем, кому посчастливилось быть пилотами данного авто, удалось лично прочувствовать, что такое максимальная скорость в 392 км/ч. В 2005-м году свет увидело детище компании «Bugatti» под названием «Veyron». Ему удалось установить новую планку качества в мире серийных гиперкаров, как в плане экстерьера и внутреннего убранства, так и касательно показателей мощности и разгонных характеристик. Именно «Bugatti Veyron» первым доказал, что легковой автомобиль может разгоняться до первой сотни всего за 2,5 секунд, он же преодолел рубеж максимальной скорости в 432 километра в час, казавшийся до этого немыслимым и недостижимым.
Долгое время у «Bugatti» не было конкурентов на поприще гиперкаров – по крайней мере, так принято считать. На самом же деле, многие производители смогли достигнуть столь же впечатляющих результатов в автомобилестроении, просто их достижения не подвергались в своё время столь громкой огласке. К примеру, далеко не все знают, что в далёком 2006-м году вышел в свет вышел автомобиль, собранный умелыми инженерами из компании «Shelby Super Cars», который был способен составить мощнейшую конкуренцию самым мощным и самым именитым покорителям дорог – «ssc ultimate aero».
Аббревиатура «SSC» в названии автомобиля расшифровывается созвучно с именем компании-производителя – «Shelby Super Cars». В 2004-м году было выпущено 2 прототипа этих гиперкаров в различных цветовых исполнениях – серый и оранжевый. Каждый из них оснащался силовым агрегатом объёмом 6,26 литра с двойным турбонаддувом мощностью около 900 лошадиных сил с доступным на 5800 оборотах крутящим моментом до 1000 Н*м. В качестве трансмиссии была использована 6-ступенчатая механическая коробка передач от «Dodge Viper». Технология шасси также была позаимствована, но уже у другого автомобиля – «Lamborghini Diablo».
Показатели «SSC aero» на гоночном треке были вполне сопоставимы с лучшими представителями тех времён, однако даже с учётом того, что модель являлась прототипом и её выпуск был ограничен всего двумя экземплярами, популярности она не сыскала. Только спустя 4 года с момента выпуска – в 2008 году, — удалось продать один авто за довольно скромную по меркам гиперкаров цену – 189 200 долларов США.
Оставшийся прототип неоднократно подвергался различным модификациям – так, уже в 2005-м году производители заявили, что производительность «SSC aero» была увеличена до 921 лошадиной силы, а крутящий момент возрос до 1045 Н*м. Несколько месяцев спустя было заявлено, что изменения коснулись и аэродинамики, благодаря чему максимально допустимая скорость езды для автомобиля составляла небывалых 439 км/ч.
Комментариев нет:
Отправить комментарий