вторник, 9 января 2024 г.

Самокатчики — вид военных подразделений войск Российской Империи



Вслед за изобретением и распространением велосипедов в быту, новой машиной сразу заинтересовалась армия.

В 1887 году князь Потёмкин написал книгу «Велосипед и его применение в военном деле». В России появление самостоятельных велосипедных, или, как тогда говорили, самокатных, подразделений относится к 1897 году, когда была развернута первая отдельная самокатная команда.



Двухколесный конь не требовал корма как лошадь и топлива как автомобиль, но в то же время велосипед значительно увеличивал мобильность войск и, что немаловажно, позволял перевозить дополнительный груз.

В конце XIX века дни кавалерии были уже сочтены, а эпоха мотопехоты еще не настала, поэтому большинство армий мира обзавелось самокатчиками — велосипедными войсками.

Велосипед практически не издавал шума при движении, и его можно было легко спрятать в невысокой траве. Он стал отличным транспортом для разведывательных отрядов, военных курьеров и патрульных подразделений.

Велосипеды выпускали специальной конструкции, более тяжелые и прочные по сравнению с обычными.

Велосипедные подразделения имели на вооружении ручное стрелковое оружие, пулемёты, миномёты, гранаты. Всё это добро крепилось к велосипедным рамам специальными кронштейнами, часть амуниции перевозилась на массивных багажниках, шинельная скатка крепилась к рулю.



В 1890-х годах в число средств физической подготовки русской императорской армии была введена велосипедная езда. 9 июня 1891 года был издан приказ № 1581 об обязательном приобретении велосипеда для войск и формировании особых самокатных команд. Cамокатчики использовали велосипеды Пежо (Peugeot, Франция). Такие велосипеды были взяты на вооружении самокатных подразделений Русской армии. В сложенном состоянии могли переноситься за спиной самокатчика на снаряжении (ремнях). Примерно с 1915 года в Русской армии стал широко применяться складной самокат системы капитана Жерара.

Обмундирование самокатчиков, утвержденное Александром III 14 июля 1892 года, состояло из рубахи со стоячим воротником и манжетами на рукавах, короткого плащa-накидки из непромокаемой ткани, шаровар такого же цвета, что и гимнастерка, которые заправлялись в высокие сапоги, и фуражки. Для пакетов с документами у самокатчика была сумка, размещавшаяся на груди


Дальше:


Самокатчики — вид военных подразделений войск Российской Империи
  1. Из истории автомобиля. Часть первая. Паровые и первые









  2. Из истории автомобиля. Часть вторая. Мундир военный примеряя...






     

  3. Из истории автомобиля. Часть третья. О колесах в прессе...

     








  4. Из истории автомобиля. Часть четвертая. «Российское Автомобильное Общество» и другие

     








  5. Из истории автомобиля. Часть пятая. Гонки, пробеги, экскурсии

     

  6. Из истории автомобиля. Часть шестая. Российские автосалоны


     






  7. Из истории автомобиля. Часть седьмая. На русских заводах русскими рабочими

     











Комментариев нет:

Отправить комментарий

Pinterest

Авто-мото новости

Популярные материалы

OK-timeline