Вслед за изобретением и распространением велосипедов в быту, новой машиной сразу заинтересовалась армия.
В 1887 году князь Потёмкин написал книгу «Велосипед и его применение в военном деле». В России появление самостоятельных велосипедных, или, как тогда говорили, самокатных, подразделений относится к 1897 году, когда была развернута первая отдельная самокатная команда.
Двухколесный конь не требовал корма как лошадь и топлива как автомобиль, но в то же время велосипед значительно увеличивал мобильность войск и, что немаловажно, позволял перевозить дополнительный груз.
В конце XIX века дни кавалерии были уже сочтены, а эпоха мотопехоты еще не настала, поэтому большинство армий мира обзавелось самокатчиками — велосипедными войсками.
Велосипед практически не издавал шума при движении, и его можно было легко спрятать в невысокой траве. Он стал отличным транспортом для разведывательных отрядов, военных курьеров и патрульных подразделений.
Велосипеды выпускали специальной конструкции, более тяжелые и прочные по сравнению с обычными.
Велосипедные подразделения имели на вооружении ручное стрелковое оружие, пулемёты, миномёты, гранаты. Всё это добро крепилось к велосипедным рамам специальными кронштейнами, часть амуниции перевозилась на массивных багажниках, шинельная скатка крепилась к рулю.
В 1890-х годах в число средств физической подготовки русской императорской армии была введена велосипедная езда. 9 июня 1891 года был издан приказ № 1581 об обязательном приобретении велосипеда для войск и формировании особых самокатных команд. Cамокатчики использовали велосипеды Пежо (Peugeot, Франция). Такие велосипеды были взяты на вооружении самокатных подразделений Русской армии. В сложенном состоянии могли переноситься за спиной самокатчика на снаряжении (ремнях). Примерно с 1915 года в Русской армии стал широко применяться складной самокат системы капитана Жерара.
Обмундирование самокатчиков, утвержденное Александром III 14 июля 1892 года, состояло из рубахи со стоячим воротником и манжетами на рукавах, короткого плащa-накидки из непромокаемой ткани, шаровар такого же цвета, что и гимнастерка, которые заправлялись в высокие сапоги, и фуражки. Для пакетов с документами у самокатчика была сумка, размещавшаяся на груди
Дальше:
Самокатчики — вид военных подразделений войск Российской Империи
Из истории автомобиля. Часть первая. Паровые и первые
Из истории автомобиля. Часть вторая. Мундир военный примеряя...
Из истории автомобиля. Часть третья. О колесах в прессе...
Из истории автомобиля. Часть четвертая. «Российское Автомобильное Общество» и другие
Из истории автомобиля. Часть пятая. Гонки, пробеги, экскурсии
Из истории автомобиля. Часть шестая. Российские автосалоны
Из истории автомобиля. Часть седьмая. На русских заводах русскими рабочими
Комментариев нет:
Отправить комментарий