четверг, 11 января 2024 г.

Из истории самокатный войск Российской Империи


Все фотографии из открытых источников и используются в качестве иллюстраций.

В России появление самостоятельных самокатных подразделений относится к концу XIX века. 


Вы узнаете, какие складные самокаты применялись до и после 1916 года; какие задачи решали самокатные части; об их преимуществах перед пехотой и даже конницей.

Вы услышите рассказ о доблести самокатных частей Русской армии и способности вести бои в различной обстановке, а также почему улица в Москве имеет название Самокатная.

Вы увидите на примере рядового Отдельной запасной Самокатной роты установленную форму, в которой сочетаются тактические свойства и элементы пехотной, кавалерийской формы и формы инженерных войск.



По теме:

Велосипедные войска разных стран



Велосипедные войска, самокатчики или военные велосипедисты не шутка и не миф. Они стали реальностью в армиях многих стран Европы, например, в Бельгии, Германии, Франции, Италии, Великобритании и других уже более ста лет назад и остаются ею до сих пор.

Как только ни использовали велосипедистов: они быстро протягивали кабели связи, подвозили еду и боеприпасы, перевозили раненых, а также, будучи разведчиками и диверсантами, проникали врага. 

Потом на велосипедах стала передвигаться пехота, и это имело ряд своих плюсов. 

На байках можно уехать значительно дальше и быстрее, чем уйти пешком, к тому же производя при этом гораздо меньше шума. 

Можно перевезти больше поклажи, не завися при этом от топлива и корма для лошадей. 

Велочасти можно быстро перебросить с одного фланга на другой. Самокатчики были незаменимы при маневрировании войск и нанесении внезапных ударов.

В конце XIX века велосипедная езда входила в курс физической подготовки солдат Русской императорской армии. 

В нашей стране вплоть до начала Первой мировой войны в армии использовались самокаты (велосипеды) хорошо всем нам известной фирмы Peugeot. 

Они были складными, и их как рюкзак, на ремнях, можно было переносить за спиной. 

Даже в Красной армии до Второй мировой войны использовали велосипеды. 

А у кремлевской стены в Москве похоронены самокатчики, погибшие в 1917 году.

В английской армии XIX в. для быстрого перемещения пехоты использовали велосипеды на 12 человек, к которым крепилась тележка с боеприпасами.

Одной из самый известных операций последних лет с участием велосипедных войск стала высадка морской пехоты США около Могадишо в 1993 году. 

А модели задействованных в ней велосипедов рассекретили только через 20 лет.

Сейчас на вооружении воздушной пехоты ВС США находится складной велосипед с 24 скоростями «Montague Paratrooper», который раскладывается за полминуты и может транспортировать нагрузку весом до 227 килограммов.

Тактический горный складной десантный велосипед Montague Paratrooper 

     Модель Paratrooper, как автомат Калашникова, готов к любым нагрузкам и работает, как часы, даже в тяжелых условиях эксплуатации. 


      Изготовлен под контролем Управления перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США. 
Верой и правдой служит десантникам военно-воздушных сил уже многие годы.

 
Оборудован 24мя скоростями, передней вилкой с амортизацией, механическими дисковыми тормозами и запатентованным багажником-подножкой RackStand для перевозки грузов.

Материал рамы: Алюминий
Тип тормозов: Дисковые
Вес, кг.: 14,5
Размер колес: 26"
Кол-во скоростей: 24
Время сборки, с.:10
Размер в сложенном виде: 91 x 71 x 30
Стоят эти чудо-колёса около 120000 руб.


В интернет-магазине «ВелоДрайв» нет велосипедов для спецназа, но у нас вы можете купить любые другие велосипеды, пройдя по ссылке.




Приключения английских велосипедистов в Сибири. Интересная находка.

Не занудное повествование о 1/9th (Cyclist) Battalion, The Hampshire Regiment (1/9 самокатный батальон Хэмпширского полка) в Новониколаевске и не только.

 Фотографии из личной коллекции И.В. Ладыгина и из сети интернет. Видео разрешено для детей, поэтому отключаются комментарии... Британские войска в Сибири в годы Гражданской войны: https://smolbattle.ru/threads/%D0%9A%...



Велосипедные войска Вермахта, зачем они были нужны? 

С самого начала 2 Мировой Войны Вермахт активно использовал велосипедные подразделения на всех направлениях. 

Насколько они эффективны и зачем вообще были нужны? 

Впервые велосипеды были использованы для военных целей во время Франко-Прусской войны в 1871 году - на них передвигались посыльные. 

В годы 1 мировой войны производство военных велосипедов существенно выросло. Например, Русская армия насчитывала на тот момент уже 25 велосипедных рот, а численность британских велосипедных подразделений составляла 20 000 человек. 

Велосипеды использовались для быстрой переброски войск, снабжения их провизией, эвакуации раненых и доставки важной корреспонденции. 

Они настолько себя зарекомендовали, что после войны практически все армии мира имели велосипедные части. 

К началу 2 МВ на вооружении Вермахта находились велосипеды Топе фарад (Truppenfahrrad), а в 42 году появился модернизированный Топе фарад М42. Усиленная рама, кронштейны для крепления оружия, большой багажник, ящик для патронов и гранат, осветительная фара с электропитанием от динамо или батареи - всё это делало велосипед очень удобным в использовании. 

Кроме этих моделей немцы переделывали под военные нужды захваченные в Европе гражданские велосипеды. Только в Голландии было изъято более 2 млн. велосипедов.


  1. Из истории автомобиля. Часть первая. Паровые и первые









  2. Из истории автомобиля. Часть вторая. Мундир военный примеряя...






     

  3. Из истории автомобиля. Часть третья. О колесах в прессе...

     








  4. Из истории автомобиля. Часть четвертая. «Российское Автомобильное Общество» и другие

     








  5. Из истории автомобиля. Часть пятая. Гонки, пробеги, экскурсии

     

  6. Из истории автомобиля. Часть шестая. Российские автосалоны


     






  7. Из истории автомобиля. Часть седьмая. На русских заводах русскими рабочими

     











Комментариев нет:

Отправить комментарий

Pinterest

Авто-мото новости

Популярные материалы

OK-timeline