суббота, 13 января 2024 г.

Единственный сохранившийся инкассаторский броневик на базе РАФ-2203 восстановлен!

  1. Хорошие новости в воскресное утро — восстановлен единственный пока известный сохранившийся RAF Labbe. Автомобиль займёт место в экспозиции Военно-технического музея в подмосковной Черноголовке. Спасибо Вячеславу Фомичеву!

    «Единственный сохранившийся инкассаторский броневик на базе РАФ-2203 восстановлен!
    «Единственный сохранившийся инкассаторский броневик на базе РАФ-2203 восстановлен!

    Сегодня в мастерских Военно-технического музея завершилась реставрация уникального отечественного автомобиля спецназначения, выпущенного французской фирмой «Labbé» по заказу Госбанка СССР в количестве 62 машин.

    Бронированный кузов этих машин обеспечивал экипажу, состоявшему из трех человек, баллистическую защиту второго класса (пистолетный патрон, охотничье оружие). Невзирая на технические недостатки в конструкции машины, RAF Labbe является хоть и небольшой, но частью истории создания отечественных специализированных автомобилей.

    Музейный инкассаторский РАФ был произведен в 1987 году, после чего поступил в служебный гараж Объединенной автомобильной базы МГК (Московской городской конторы) Госбанка СССР.

    Служба инкассаторского броневика в одном из крупнейших банков мира длилась ни много ни мало три года. За это время машина проехала более 130 тысяч километров, обеспечивая безопасность финансовой деятельности госучреждения в процессе обслуживания сотен тысяч клиентов.

    После смены владельца (им стал Государственный центр досуга «Союз» г. Москвы) изменилось и назначение машины, и ее внешний облик: были сняты все спецсигналы, а песочный цвет кузова с характерными опознавательными зелеными полосами теперь покрывал слой матовой серой унылой краски.

    Позже вышедший из строя автомобиль был брошен на территории одной из промзон, где и погиб бы, не найди его знатоки автомобильной истории.

    Став частью коллекции Военно-технического музея, машина обрела свой новый дом.

    В мае 2021 года был начат проект по восстановлению броневика Labbe. После демонтажа бронекорпуса и полной разборки машины, реставраторы провели капитальный ремонт ходовой части с заменой сгнивших фрагментов и усилением отдельных участков подвески. Ремонт кузова включал также замену фрагментов и сварочные работы, которые позволили восстановить герметичность бронепанциря. Что касается силового агрегата, то его в автомобиле давным-давно не было. Решить вопрос удалось с помощью донора – массового РАФ-2203. Дальше следовали пять месяцев работы специалистов, которые не только вдохнули жизнь в бронированный призрак, но и воссоздали его инкассаторские атрибуты.»

    «Единственный сохранившийся инкассаторский броневик на базе РАФ-2203 восстановлен!, изображение №3

    Вячеслав Фомичев http://raw21.com/2023/01/09/%d0%bf%d0%be%d0%b6%d0%b0%d1%80%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d0%be%d1%85%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0/

    Из истории автомобиля. Часть первая. Паровые и первые









  2. Из истории автомобиля. Часть вторая. Мундир военный примеряя...






     

  3. Из истории автомобиля. Часть третья. О колесах в прессе...

     








  4. Из истории автомобиля. Часть четвертая. «Российское Автомобильное Общество» и другие

     








  5. Из истории автомобиля. Часть пятая. Гонки, пробеги, экскурсии

     

  6. Из истории автомобиля. Часть шестая. Российские автосалоны


     






  7. Из истории автомобиля. Часть седьмая. На русских заводах русскими рабочими

     









Комментариев нет:

Отправить комментарий

Pinterest

Авто-мото новости

Популярные материалы

OK-timeline