воскресенье, 14 января 2024 г.

Возрожденный RAF: первые изображения и новые подробности

  1. Фото: фирма-производитель

    Автор Олег Меньщиков

    Прошлой осенью мы сообщали о возрождении в Риге хорошо известной марки RAF. Тогда нам удалось связаться с рижанами и узнать о проекте из первых уст.

    Возрождение марки RAF: информация из первых уст

    Возрожденный RAF: первые изображения и новые подробности, изображение №2

    Автор Олег Меньщиков

    Источник https://autoreview.ru/news/vozrozhdenie-marki-raf-informaciya-iz-pervyh-ust

    Микроавтобусы и санитарные автомобили RAF (Rigas Autobusu Fabrika, «Рижская автобусная фабрика») отлично знакомы каждому, кто родился в СССР. Да и в наши дни такие машины нет-нет да промелькнут в российской глубинке. Оригинальное предприятие, ставшее значимой частью советской автомобильной истории, обанкротилось еще в 1998 году. Однако в последние дни минувшего августа в Риге было зарегистрировано новое юридическое лицо: SIA (по-нашему ООО) Rigas Autobusu Fabrika, RAF. Авторевю удалось связаться с рижским офисом компании — и вот что нам рассказали ее представители.

    Компания создана с нуля, и в настоящее время проект находится в начальной стадии: ведутся разработка, проектирование и переговоры с партнерами. Основным направлением выбрано производство микроавтобусов, электрического городского транспорта и автомобильных прицепов. Как раз выпуск прицепов для легковых автомобилей станет первоочередной задачей: он требует меньше ресурсов и трудозатрат. По задумке продажа прицепов принесет средства для работы над автобусным направлением.

    Сейчас фирма занимается разработкой небольшого низкопольного электрического автобуса на 20—24 места. Изначально планировался еще и соплатформенный троллейбус, однако на этапе разработки допроектной документации было решено создать гибридную конструкцию, которая сможет подключаться к троллейбусной контактной сети для подзарядки и иметь запас хода на аккумуляторах. Рижане уверены в огромном потенциале такой конструкции для работы в европейских городах, постепенно вводящих ограничения на въезд автобусов с ДВС. Помимо компактности, за нее говорит и простота: машина может сразу приступать к работе везде, где есть троллейбусная сеть, не требуя создания специальной инфраструктуры зарядных станций.

    Опытный электрический микроавтобус РАФ-2204 (1976 год)
    Опытный электрический микроавтобус РАФ-2204 (1976 год)

    В отношении микроавтобусов компания иллюзий не строит: разработка собственной конкурентоспособной модели потребует колоссальных финансовых и трудовых вложений, от которых зачастую отказываются даже крупнейшие производители. Выходом должен стать бейдж-инжиниринг: фирма планирует наладить крупноузловую сборку какой-либо известной модели под собственным брендом RAF.

    Кстати, логотип на заглавной иллюстрации предоставлен Авторевю самой компанией. Это патентное изображение: товарный знак сейчас находится в процессе регистрации. Он основывается на логотипе РАФа середины семидесятых, а главные отличия — в цветовой гамме, напоминающей о государственном флаге Латвии. Такой значок украсит новые машины RAF. Если, конечно, у новой компании все получится.

    А теперь в распоряжении Авторевю есть сведения о ходе воплощения идеи. И первые эскизы новых машин марки RAF!

    Фото: фирма-производитель
    Фото: фирма-производитель

    Особенно приятно сознавать, что отчасти в этих работах есть и скромный вклад Авторевю. В нашу редакцию обратились представители кафедры промышленного дизайна Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии (СпбГХПА) им. А.Л. Штиглица с просьбой способствовать установлению контакта с компанией Rigas Autobusu Fabrika, RAF. Дело в том, что на кафедре Академии работает Светлана Вагаршаковна Мирзоян, профессор, доктор искусствоведения и — автор дизайна серийного микроавтобуса РАФ-977 образца 1958 года.

    Фото: фирма-производитель
    Фото: фирма-производитель

    Естественно, ее очень заинтересовала идея возрождения марки: Светлана Вагаршаковна предложила дать своим студентам задание разработать внешность новой машины. К счастью, идея преемственности дизайна сработала и внешность новых моделей RAF на данном этапе создается под непосредственным творческим руководством дизайнера, давшего жизнь тем самым Рафикам.

    Фото: фирма-производитель
    Фото: фирма-производитель

    Авторы нынешних эскизов — студенты Анастасия Первушкина, Диана Ушакова, Мария Возняк, Мария Корнаухова, Ольга Курдюкова, Полина Власова и Марат Жомарт. Обратите внимание на эти имена: судя по качеству работ, мы их еще услышим.

    Фото: фирма-производитель
    Фото: фирма-производитель

    Патентные же изображения нового автобуса RAF станут работой Светланы Мирзоян и Дмитрия Азрикана, кандидата искусствоведения, легенды советского промышленного дизайна, а после эмиграции в США — обладателя ученой степени PhD in Arts и автора программы подготовки дизайнеров в Университете Западного Мичигана (Western Michigan University).

    Фото: фирма-производитель
    Фото: фирма-производитель

    Что касается техники, то сейчас определены более точные параметры нового автобуса RAF. На данном этапе предполагается, что его салон будет иметь 15 стационарных сидячих, три откидных и 18 стоячих мест. Кроме того, предусмотрены места для пассажиров с ограниченными возможностями и для детских колясок. Сейчас разрабатываются две версии: с возможностью подключения к троллейбусной контактной сети и с «удлинителем хода», то есть двигателем внутреннего сгорания для подзарядки тяговой батареи. В качестве тягового рассматривается трехфазный асинхронный электродвигатель мощностью 65 л.с. Дальность хода машины примерно 150—180 км.

    Фото: фирма-производитель
    Фото: фирма-производитель

    Производственная часть — более отдаленная перспектива. По словам Кирилла Шумейко, генерального директора фирмы Rigas Autobusu Fabrika, для начала необходимо создать в одном из пригородов Риги экспериментальный цех для производства первого прототипа — его дебют запланирован на 2020 год. Машина должна пройти полный цикл дорожных испытаний, а также привлечь инвесторов для серийного производства. О сроках говорить рано: они в значительной мере будут зависеть от успеха первоочередных задач.

    Фото: фирма-производитель
    Фото: фирма-производитель

    Кстати, запланированное ранее производство автоприцепов фирма теперь не включает в список приоритетов: скорее всего, этим направлением займутся партнеры РАФа из Литвы. А вот крупноузловая сборка бейдж-инжиниринговых микроавтобусов, напротив, остается одной из главных задач — и одним из источников финансирования проекта собственного микроавтобуса. По словам Кирилла Шумейко, в настоящее время RAF ведет переговоры с двумя автомобильными компаниями. Если будут достигнуты взаимовыгодные соглашения, такая сборка не заставит себя долго ждать.

    Фото: фирма-производитель
    Фото: фирма-производитель

    Источник https://autoreview.ru/news/vozrozhdennyy-raf-pervye-izobrazheniya-i-novye-podrobnosti

    "Возрождение RAF: инженеры и конструктор не в курсе, что они участвуют в проекте" - цитата из латвийских новостей. - "Дизайн, по словам Шумейко, разрабатывала Светлана Мирзоян, которая в шестидесятых проектировала знаменитый RAF 777 "Latvija". Сейчас она живёт в Санкт-Петербурге. Журналисты связались и с ней. Скетч-проект микроавтобуса на электрической тяге, который публиковался в изданиях — работа её студентов-четверокурсников. Она подтвердила, что Шумейко связывался с ней и предложил участвовать в его проекте, и она из ностальгии согласилась — однако никаких соглашений с ним она не подписывала и денег не получала. А разрешение на использование скетч-проекта не давала ни она, ни студенты." Взято отсюда: https://www.delfi.lv/biznes/bnews/vozrozhdenie-raf-inzhenery-i-konstruktor-ne-v-kurse-chto-oni-uchastvuyut-v-proekte.d?id=50855049

    Из истории автомобиля. Часть первая. Паровые и первые









  2. Из истории автомобиля. Часть вторая. Мундир военный примеряя...






     

  3. Из истории автомобиля. Часть третья. О колесах в прессе...

     








  4. Из истории автомобиля. Часть четвертая. «Российское Автомобильное Общество» и другие

     








  5. Из истории автомобиля. Часть пятая. Гонки, пробеги, экскурсии

     

  6. Из истории автомобиля. Часть шестая. Российские автосалоны


     






  7. Из истории автомобиля. Часть седьмая. На русских заводах русскими рабочими

     










Комментариев нет:

Отправить комментарий

Pinterest

Авто-мото новости

Популярные материалы

OK-timeline