пятница, 21 февраля 2020 г.

Страсти бушуют: как в Латвии чуть не запретили большую часть автопарка страны

Налоги на авто могут повысить так, что машины смогут себе позволить только богачи, это станет привилегией богатых и фатальным бременем для остальных латвийцев

РИГА, 2 ноя — Sputnik. С подачи возмущенных автоторговцев всю минувшую неделю в Латвии бушевали страсти из–за планов фактически запретить традиционный автотранспорт ради спасения экологии, пишет латвийская газета "Сегодня".
Довольно радикальные предложения содержались в Плане по нацэнергетике и климату, который продвигало минэкономики, а также в Плане поддержки альтернативного топлива, который продвигало минсообщения.

Сейчас правительство оправдывается, что общественность все не так поняла — эти планы были всего лишь выставлены на обсуждение. Что ж, обсуждение удалось в полной мере. В соцсетях — и не только там, бушевали страсти.
Давайте же разбираться, уважаемые читатели, что произошло и что будет дальше.

Из-за чего начался скандал
Как сообщает портал BB.LV - https://bb.lv/statja/ekonomika/2019/11/02/borba-protiv-gryaznyh-avto В течение нескольких дней в Латвии бурно обсуждали весьма жуткие перспективы: налоги авто повысят так, что машины смогут себе позволить только богачи, это станет привилегией богатых и фатальным бременем для остальных латвийцев. Такие планы содержатся в Нацплане по энергетике и климату на 2021–2030 годы, а также в Плане по нацэнергетике и климату, который продвигало Министерство экономики.


Документы должны были создать в Латвии такие условия, чтобы только избранные могли передвигаться на автомобилях, оплачивая огромные налоги за езду на традиционном топливе, и чтобы покупали электромобили или выбирали новые виды топлива, например, столь продвигаемый экс–премьером Айгарсом Калвитисом природный газ.
Но во всех случаях выплаты предполагались неадекватными и нечестными — возмутились и автоторговцы, и простые владельцы авто.
Жители Латвии и по финансовым причинам, и по соображениям заботы об окружающей среде машины используют по десять–пятнадцать лет. Поэтому в этом документе были прописаны механизмы, которые бы искусственно ограничили рынок. В том числе ограничили бы традиционный рынок импорта автомобилей.
После того как СМИ подняли эту тему, те, кто продвигал оба документа, стали оправдываться и утверждать, что их не так поняли. Министерство экономики заявило, что "План по национальной энергетики и климату не предусматривает повышения налогов на автомашины", а только "описывает набор различных мер".


В свою очередь, минсообщения заявило, что на их домашней странице опубликована старая версия "Плана поддержки альтернативного топлива", а новая еще не актуализирована, и это недоразумение. Импорт машин не будет запрещен.
Партия "Новое Единство", представителем которой является премьер–министр Кришьянис Кариньш, призвала партии коалиции, в чьем ведении находятся министерства экономики и сообщения, приостановить дальнейшую разработку документа и существенно пересмотреть его с учетом общественных интересов Латвии.
Водителей хотят "пересадить" на природный газ
Чтобы все же как–то выполнить требования ЕС по выбросам СO2, заговорили о снижении акциза на сжатый природный газ для автомобилей (CNG, СПГ). В середине сентября три министерства — финансов, экономики и сообщения — начали переговоры с компаниями Latvijas gāze, сетью автозаправок Virši–A и автопроизводителями.
Однако сейчас в Латвии нет инфраструктуры, обеспечивающей заправку этим видом топлива — в стране работает единственная такая публичная заправка, сообщает передача "Личное дело" Русского вещания LTV7.

Сейчас акциз на CNG в Латвии составляет 9,64 евро за МВт–час. В Эстонии этот налог в два раза меньше, а в Литве его нет вообще. Сжатый природный газ был выбран правительством как альтернатива на пути к электромобилям.
Тем временем уже пользующийся популярностью у водителей сжиженный нефтяной газ (LPG) не рассматривается в качестве экологической альтернативы. В 2025 году правительство намерено даже поднять акциз на него.
Однако с внедрением природного газа есть несколько проблем. Во–первых, в настоящий момент даже Дирекция безопасности дорожного движения (ДБДД, CSDD) не может проверять CNG автомобили из–за отсутствия соответствующего сертификата. Эта услуга будет доступна только с 2021 года. Поэтому все автомобили, которые сейчас на CNG колесят по стране, получают техосмотр только в соответствии с визуальным осмотром.
Во–вторых, пока в стране действует не менее 90 LPG–заправок, публичная заправка, предлагающая CNG, только одна. Ее 6 мая этого года открыли в Екабпилсе.

Километр в два раза дешевле

CNG (сжатый природный газ) используется главным образом в автомобильном транспорте.



Полезно знать




ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ АВТОМОБИЛЬ CNG ЭКОНОМИЧНЫМ?Автомобиль со сжатым газом является очень экономичным. Экономичность относительно километра в случае со средним автомобилем близка к 60% в сравнении с бензиновым автомобилем и 33% в сравнении с дизельным автомобилем.


КАК ДАЛЕКО МОЖНО ЕХАТЬ С ОДНОЙ ЗАПРАВКОЙ?
Объём бака легкового автомобиля со сжатым газом в большинстве составляет 15-25 кг. Нынешний двухвалентный легковой автомобиль среднего класса потребляет в среднем 3,8-5 кг природного газа для прохождения 100 км, таким образом, с газом можно проехать примерно 400 км, в дополнение имеется запас бензина.


ЧТО СЛУЧИТСЯ, ЕСЛИ ГАЗ ЗАКОНЧИТСЯ, А ГАЗОВАЯ ЗАПРАВКА ДАЛЕКО?
Легковые автомобили, которые едут на сжатом газе, обычно двухвалентные – используют два топлива. Если газ закончится, то поездку можно будет продолжить с бензином – до следующей газовой заправки.


ИМЕЮТСЯ ЛИ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АВТОМОБИЛЯ СО СЖАТЫМ ГАЗОМ?
При использовании автомобилей со сжатым газом ограничений нет. Автомобили со сжатым газом можно использовать наравне с бензиновым автомобилем и в гаражах, туннелях, на паромах и т.д.

Доступен ли CNG в Латвии?

В Латвии пока нет публичных станций CNG. Однако ЕС явно поддерживает и подталкивает государства-члены к созданию инфраструктуры альтернативных видов топлива, поэтому это всего лишь вопрос времени. EG Energija намерена стать частью развития CNG в Латвии.

Преимущества CNG



Экологичность – эмиссия COG из CNG примерно на 25% ниже, чем у бензина. В результате сгорания CNG остаются только углекислый газ и водяной пар. В то время, как при сжигании бензина, в дополнение к CO₂, выделяются ядовитый оксид углерода, окись азота, углеводороды, сажа и другие мелкие частицы. Поскольку природный газ транспортируется по трубопроводу, автомобильные и железные дороги меньше изнашиваются. Трубопровод также не создаёт шума.



Больше CNG автомобилей — Автомобиль CNG имеет двухтопливный двигатель, работающий на газе и бензине. Когда газ заканчивается, автомобиль автоматически переключается на бензин. Автомобили CNG производятся на заводах наряду с традиционными автомобилями, что обеспечивает их безопасность и эффективность. Многие крупные автомобильные компании теперь включают автомобили CNG в свой модельный ряд.



Пионер топлива будущего — CNG прокладывает дорогу биометану, который является возобновляемым источником энергии и важным топливом будущего. Биометан— это очищенный биогаз, равный по качеству природному газу и, таким образом, может использовать один и тот же трубопровод. Биогаз образуется в процессе ферментации мусора, отходов животных и осадка сточных вод.



Заправка топлива проста, чиста и безопасна. Государства-члены ЕС установили минимальные критерии для обеспечения инфраструктуры CNG заправок. Цель состоит в том, чтобы к 2025 году обеспечить доступность CNG заправок на главных магистралях ЕС, через каждые 150 км. Готовность Латвии в развитии необходимой инфраструктуры CNG заправок находится в начальной стадии. Целью Elenger является стимулирование развития данной отрасли в Латвии.


https://elenger.lv/ru/kommercheskomu-klientu/cng/


Машины на газе начнут проверять с 2021 года
На прошлой неделе Кабинет министров поддержал изменения в правилах о техосмотре и контроле на дорогах. Среди прочего предусмотрены и повышенные требования к газовым установкам в машинах. Активно проверять их начнут с 1 января 2021 года.
В аннотации к законопроекту министр сообщения указал, что в последние 10 лет в ЕС растет количество машин на сжатом природном газе (CNG). Такие авто намного более экологичны, их выбросы намного ниже, чем у бензиновых и дизельных. Однако у них есть особенности в сравнении с машинами на нефтяном газе: природный газ хранится на заправках в емкостях с давлением примерно 270 бар, в полностью заправленном автомобиле давление достигает 200 бар, в момент заправки — около 250 бар. Для сравнения: давление в системах с нефтяным газом — до 10 бар.

Тут возможны всяческие риски, поэтому решено ввести дополнительные проверки газового оборудования. Их должны будут проводить сами водители, а при прохождении техосмотра инспектор будет убеждаться, что у баллона не истек срок годности и проверки проводились регулярно.
Появились в правилах и другие требования. Например, запрет ставить на переднюю ось грузовиков восстановленные шины, так как в последнее время из–за лопающихся шин случается множество аварий.
Уточнены также требования к проверкам световых приборов, стояночного тормоза, устройств сцепления

Средний возраст машин растёт
Как сообщает портал BB.LV - https://bb.lv/statja/ekonomika/2019/11/02/borba-protiv-gryaznyh-avto  Автоторговцы продолжают ждать неприятностей. "Нет вопроса, запретят ли в Латвии дизельные автомобили из Евросоюза, вопрос — когда", — указал в интервью изданию Dienas Bizness председатель совета Wess Group Александр Оскинс, говоря о будущем дизельных двигателей в Европе.
Оскинс напоминает, что то, что в Латвии в среднем очень старый автопарк, и то, что средний возраст машин растет, своего вида сигнал тревоги. Практически все автомобили из числа зарегистрированных в Латвии машин или уже запрещены, или уже в ближайшее время будут запрещены для использования в Европе".
Немного статистики: в 2018 году было зарегистрировано 19 000 новых автомобилей и в 2,8 раза больше — 54 000 — подержанных машин, из которых 85% с дизельным двигателем,
и 78%, или 41 000, в возрасте 8–29 лет. Картина не изменилась и сейчас, так как за девять месяцев было зарегистрировано 39 000 подержанных автомобилей, что на 2% больше по сравнению с тем же периодом 2018 года. Кроме того, 87%, или 35 000, из этих автомобилей с дизельным двигателем, 78% из пользованных автомобилей — в возрасте 8–29 лет.
Антон ГОРОДНИЦКИЙ.

https://bb.lv/statja/ekonomika/2019/11/02/borba-protiv-gryaznyh-avto

https://lv.sputniknews.ru/Latvia/20191102/12700875/Strasti-bushuyut-kak-v-Latvii-chut-ne-zapretili-bolshuyu-chast-avtoparka-strany.html

Восемь видов альтернативного топлива


Растущий интерес к альтернативным видам топлива для легковых и грузовых автомобилей обусловлен тремя существенными соображениями: альтернативные виды топлива, как правило, дают меньше выбросов, усиливающих смог, загрязнение воздуха и глобальное потепление; большинство альтернативных видов топлива производится из неисчерпаемых запасов; использование альтернативных видов топлива позволяет любому государству повысить энергетическую независимость и безопасность. акон об энергетической политике США от 1992 г. определяет восемь альтернативных видов топлива. Некоторые из них уже широко используются, другие еще не повсеместно доступны или находятся в экспериментальной стадии. Но все обладают потенциалом для обеспечения полной или частичной замены бензина и дизельного топлива…

1. Природный газ
Природный газ представляет собой альтернативный вид топлива, которое полностью сгорает и уже сейчас повсеместно доступно потребителям многих стран за счет снабжения природным газом домов и производственных объектов. При использовании в транспортных средствах, работающих на природном газе (автомобилях и грузовиках со специально спроектированными двигателями), природный газ дает значительно меньше вредных выбросов, чем бензин или дизельное топливо.
2. Электричество
Электричество может использоваться в качестве альтернативного вида топлива для транспортных средств с питанием от аккумуляторных батарей, или работающих на топливных элементах. Работающие от батарей электрические транспортные средства накапливают энергию в батареях, которые заряжаются путем подключения транспортного средства к стандартному источнику питания. Транспортные средства на топливных элементах работают на электрической энергии, которая вырабатывается за счет электрохимической реакции, имеющей место при соединении водорода и кислорода. Топливные элементы производят электроэнергию без внутреннего сгорания и загрязнения окружающей среды.
3. Водород
Водород можно смешивать с природным газом для создания альтернативного вида топлива для транспортных средств, в которых используются некоторые виды двигателей внутреннего сгорания. Водород также используется в транспортных средствах с топливными элементами, работающими на электричестве, вырабатываемом в результате реакции, которая происходит при соединении водорода и кислорода в топливной ячейке.
4. Пропан
Пропан, также называемый сжиженным нефтяным газом, представляет собой побочный продукт переработки природного газа или сырой нефти. Он уже широко используется в качестве топлива при приготовлении пищи и для отопления; пропан также является распространенным альтернативным видом топлива для транспортных средств. При использовании пропана производится меньше вредных выбросов в атмосферу, чем при использовании бензина, кроме того, имеется высокоразвитая инфраструктура для транспортировки, хранения и распространения пропана.
5. Биодизельное топливо
Биодизельное топливо представляет собой альтернативный вид топлива на основе растительных масел или животных жиров, даже тех, которые остаются в ресторанах после приготовления пищи. Двигатели транспортных средств можно модифицировать так, чтобы можно было сжигать биодизельное топливо в чистом виде; биодизельное топливо можно также смешивать с углеводородным дизельным топливом и использовать в неадаптированных двигателях. Биодизельное топливо безопасно, поддается биохимическому разложению и снижает содержание веществ, загрязняющих воздух таких как, твердые примеси, монооксид углерода и углеводороды.
6. Метанол
Метанол, также известный, как древесный метиловый спирт, может использоваться в качестве альтернативного вида топлива в транспортных средствах с универсальной топливной системой, которые спроектированы для работы на M85, смеси, содержащей 85% метанола и 15% бензина. Но в наши дни не производят транспортных средств с метаноловыми двигателями. Тем не менее, в будущем метанол может стать важным альтернативным видом топлива в качестве источника водорода, который необходим для работы топливных элементов.
7. Этанол
Этанол (еще называется этиловым спиртом или хлебным спиртом) представляет собой альтернативный вид топлива, его можно смешивать с бензином для получения топлива с более высоким октановым числом и меньшим содержанием вредных веществ в выбросах по сравнению с чистым бензином. Этанол производится за счет брожения зерновых продуктов таких как: кукуруза, ячмень или пшеница; и дистилляции. Также его можно производить из многих видов трав и деревьев, хотя здесь технология будет более сложной, в таком случае эго называют биоэтанолом.
В соответствии с Законом об энергетической политике от 1992 г. смеси, содержащие не менее 85% этанола, считаются альтернативными видами топлива.
E85, смесь состоящая на 85% из этанола и на 15% из бензина, используется в транспортных средствах с универсальной топливной системой, которые предлагаются большинством производителей транспортных средств. Транспортные средства с универсальной топливной системой могут работать на бензине, E85, или на любом сочетании этих двух видов топлива.
Смеси с большим содержанием этанола, такие как E95, также являются отличными альтернативными видами топлива. Смеси с более низкими концентрациями этанола, такие как E10 (10% этанола и 90% бензина), иногда используются для увеличения октанового числа и повышения качества выбросов, но они не рассматриваются как альтернативные виды топлива.
Производство этанола поддерживает фермеров и позволяет создавать рабочие места внутри страны. И поскольку этанол производится внутри страны и из выращиваемого в стране зерна, он снижает зависимость США от импортируемой нефти и повышает национальную энергетическую безопасность.
8. Виды топлива серии P
Топливо серии P представляет собой смесь этанола, газоконденсатной жидкости и метилтетрагидрофурана, вспомогательного растворителя, полученного из биомассы. Виды топлива серии P представляют собой прозрачные альтернативные виды топлива с высоким октановым числом, которые можно использовать в транспортных средствах с универсальной топливной системой. Топлива серии P можно использовать в чистом виде или в смеси с бензином в любом соотношении путем простого добавления бензина в бак.



http://environment.about.com



 Самым востребованным энергоресурсом в настоящее время является нефть, запасов, которых стремительно уменьшаются в мире .

В начале 2005 года специальная комиссия представила Министерству Энергетики США отчет, прогнозирующий сроки наступления пикового уровня добычи нефти.

Согласно самому пессимистичному сценарию, дата «конца эры нефти» приходилась на 2006 год.

В связи с этим актуальным направлением и соответственно стратегически важным вопросом для страны является поиск альтернативных видов топлива для автомобильных двигателей.

Также использование альтернативных, экологически более чистых видов моторного топлива (метан, водород, биогаз и т.п.) способствует сохранению здоровья граждан и окружающей среды на основе повышения экологической безопасности транспортных средств (ТС) .


В настоящее время большое количество зарубежных научно- исследовательских центров моторостроительных фирм проводят исследования, направленные на экономию топлива и замену традиционных жидких углеводородных топлив новыми видами .


Растущий интерес к альтернативным видам топлива для автомобилей обусловлен тремя важными соображениями]:

1. Альтернативные виды топлива в целом производят меньше выбросов выхлопных газов, которые способствуют образованию смога, загрязнению воздуха и глобальному потеплению;

2. Большинство альтернативных видов топлива не являются производными от не возобновляемых ископаемых ресурсов, таких как нефть.

3. Альтернативные виды топлива могут помочь любой стране стать более энергонезависимой.


Закон энергетической политики США в 1992 году определили восемь альтернативных видов топлива. Некоторые уже широко используются, другие более экспериментальный или еще не доступны. Все они имеют потенциал в качестве полной или частичной альтернативы бензина и дизельного топлива.

1. Этанол является спиртовой основой альтернативного топлива, которое производится путем переработки, брожения и перегонки сельхоз культур, таких как кукуруза, ячмень или пшеница. Этанол может быть смешан с бензином для повышения октанового уровня и улучшения качества.

2. Природный газ является альтернативным топливом, при использовании которого в транспортных средствах, со специально разработанными двигателями, производится гораздо меньше вредных выбросов в атмосферу, чем от использования бензина или дизельного топлива.

3. Электричество может быть использовано в качестве альтернативного транспортного топлива для зарядки аккумуляторов приводящих в движение электромобили. Питающиеся от батареи электромобили двигаются без сжигания топлива и загрязнения окружающей среды.

4. Водород можно смешивать с природным газом для создания альтернативного топлива для транспортных средств, использующих определенные типы ДВС.

5. Пропан, также называемый сжиженный нефтяной газ или сжиженный газ, является побочным продуктом переработки природного газа и переработки нефти. Он уже широко используется в качестве топлива при приготовлении пищи и отопления помещений, пропан также является популярным альтернативным топливом для автомобилей. Пропан производит меньше выбросов, чем бензин, а его распространению способствуют развитая инфраструктура транспортировки, хранения и заправок.

6. Биодизельное альтернативное топливо производится на основе растительных масел или животных жиров, даже тех которые образовались после деятельности ресторанов. Двигатели ТС могут быть модифицированы для сжигания биотоплива в чистом виде или после смешения его с нефтяным дизельным топливом. Биодизель является безопасным, биологическим альтернативным топливом, снижающим загрязнение воздуха связанное с выхлопами ТС.
 
7. Метанол, также известный как древесный алкоголь, может быть использован в качестве альтернативного топлива в транспортных средствах оборудованных двигателями, предназначенными для работы на топливе М85, смеси из 85% метанола и 15% процентов бензина, но автопроизводители больше не производят автомобили с метаноловыми двигателями. Метанол может стать важным альтернативным топливом в будущем, в качестве источника водорода, необходимого для питания топливных элементов ТС.

8. P-Series топливо представляет собой смесь этанола, сжиженного природного газа и метилтетрагидрофурана (MeTHF)- сорастворителя, полученного из биомассы Р- Series топливо может быть использовано как самостоятельно, так и в сочетании с бензином в любых пропорциях, просто добавив его в бак.

Сравнение физико-химических свойств рассмотренных топлив сведем в таблицу 1.
Таблица 1 - Физико-химические свойства альтернативных топлив
Параметры
Виды топлива
Этанол
Природный газ
Электричество
Водород
Пропан
Биодизель
Метанол
P-Series
топливо
1
Октановое
число
110
120-130
-
-
-
-
  • 120-
  • 130
-
2
Цетановое число, ед
8
16-25
-
-
16-25
51
3
-
3
Плотность, кг/м3
0,79
  • 0,68-
  • 0,85
-
0,090
1,97
860
0,80
-
4
Температура, °С кипения застывания
  • 78,0
  • -114,6
-158-163
-
  • -252,6
  • -259,1
  • -42,1
  • -188
  • 200
  • -9
  • 64,7
  • -97,8
-
5
Температура горения, °С
1962
2000
-
3000
  • 800-
  • 850
2000
2185
-
6
Температура вспышки, °С
13
Не
вспыхивает
-
Не
вспыхивает
-104
150
6
-
7
Температура самовоспламенения, °С
363
650
-
530
500
100
440
-

Приоритетное внедрение того или иного альтернативного топлива в автотранспорт должно базироваться на всесторонней оценке преимуществ и недостатков конвертирования двигателей внутреннего сгорания на этот вид топлива и использования его для автомототранспортной техники (таблица 2).
Таблица 2 - Достоинства и недостатки альтернативных видов топлива
Вид
топлива
Достоинства
Недостатки
Биодизель
  • 1) Расширение топливных ресурсов;
  • 2) Использование возобновляемого сырья;
  • 3) Хорошие смазочные и моющие свойства;
  • 4) Высокая температура вспышки;
  • 5) Экономическая эффективность для сельскохозяйственной и смежных отраслей;
  • 6) Не токсичность.
  • 1) Пониженная теплотворная способность;
  • 2) Высокая температура застывания;
  • 3) Повышенная вязкость;
  • 4) Сравнительно высокая стоимость.
Этанол
  • 1) Добавление этанола вызывает повышение октанового числа обычного бензина;
  • 2) Этанол может использоваться как основной компонент топлива (как, например, в Е85);
  • 3) Низкое выделение СО, а также производство и использование снижает выделение СО2;
  • 4) В некоторых местностях дешевле бензина;
  • 5) Возобновляемый источник;
  • 6) Этанол менее взрывоопасен чем бензин.
  • 1) Малочисленное количество заправочных станций;
  • 2) В некоторых местностях газохол и Е85 дороже, чем обычный бензин;
  • 3) Двигатели некоторых ТС могут быть повреждены при неправильном использовании топлива с этанолом.
Природный газ
  • 1) Дешевизна (практически в два раза);
  • 2) Экологичность - в ОГ отсутствует сернистый газ и соединения свинца, также углеводородный выброс газового двигателя менее опасен;
  • 3) Среднее октановое число газа - 105;
  • 4) Газ работает на более "бедных” смесях - изменением состава смеси можно регулировать мощность двигателя;
  • 5) "Газовые" двигатели имеют более высокий ресурс;
  • 6) Масляная пленка значительно дольше держится на металлических поверхностях двигателя - интервал замены масла и свечей увеличивается в 1,5 раза.
  • 1) Начальные затраты на установку ГБО;
  • 2) Уменьшения багажного отделения за счет баллонов;
  • 3) Снижается разгонная динамика автомобиля и максимальная скорость;
  • 4) Существует возможность "обратного хлопка";
  • 5) Относительно малый запас хода между заправками - 200..250 км;
  • 6) Потребление газа возрастает на 10-15%.
Водород
  • 1) Высокая экологичность, так как продуктом горения водорода является водяной пар;
  • 2) Простая конструкция;
  • 3) Отсутствие дорогостоящих систем топливоподачи, которые к тому же опасны и ненадежны;
  • 4) Бесшумность;
  • 5) КПД электродвигателя на водородном топливе намного выше, чем у ДВС.
  • 1) Дороговизна и сложность получений топлива и его хранение;
  • 2) Отсутствие водородных заправок автотранспорта;
  • 3) Не разработаны стандарты транспортировки, хранения и применения топлива на водороде;
  • 4) Большой вес и дороговизна топливных элементов.


Вид
топлива
Достоинства
Недостатки
Электричество
  • 1) Тяговый электродвигатель имеет КПД до 90-95%;
  • 2) Минимизированы потери на трение в трансмиссии;
  • 3) Отсутствует КПП из-за постоянного максимального крутящего момента;
  • 4) Меньшая стоимость эксплуатации и обслуживания;
  • 5) Высокая экологичность и низкий шум при эксплуатации;
  • 6) Низкая пожаро- и взрывоопасность при аварии.
  • 7) Простота конструкции и управления, высокая надёжность и долговечность экипажной части (до 20—25 лет);
  • 8) Возможность подзарядки от бытовой электрической сети и во время рекуперативного торможения;
  • 9) Высокая плавность хода с широким интервалом изменения частоты вращения вала двигателя.
  • 1) Производство и утилизация АКБ является очень токсичным;
  • 2) Меньший пробег на одной заправке;
  • 3) Более высокая стоимость (уменьшается с началом серийного производства);
  • 4) Большая продолжительность заправки.
Пропан
  • 1) Низкий выброс вредных веществ;
  • 2) Пропан почти везде дешевле бензина;
  • 3) Несмотря на то что плотная сеть пропановых заправочных станций пока отсутствует, стоимость ее создания в принципе ниже, чем стоимость создания такой сети для других альтернативных источников энергии, таких как водород или топливные элементы.
  • 1) Попадание в атмосферу увеличивает риск взрыва;
  • 2) Максимальная дальность пробега ТС снижена на 33%;
  • 3) Увеличенная прочность топливных баков, что приводит к увеличению массы ТС;
  • 4) Баки, в которых хранится пропан, требуют периодической проверки и сертификации квалифицированным персоналом, имеющим лицензию.
Метанол
  • 1) Благодаря высокому октановому числу, что позволяет увеличить степень сжатия до 16 и большей на 20 % энергетической мощностью заряда;
  • 2) Рост мощности двигателя повышается на 10-15 % за счет высокого значение теплоты испарения метанола;
  • 3) Метанол может использоваться как в классических ДВС, так и в специальных топливных элементах для получения электричества;
  • 4) Метанол смешивается в любых соотношениях с водой и большинством органических растворителей.
  • 1) Метанол травит алюминий (исключает применение материалов на основе алюминия);
  • 2 )Гидрофильность;
  • 3) повышает риск увеличения эмиссии летучих органических веществ;
  • 4) Уменьшенная летучесть при холодной погоде.
P-Series
топливо
  • 1) Сырье не сжигаются, но химически перевариваются, поэтому нет горения с прилагаемыми токсичных выбросов в атмосферу;
  • 2) Топливо P-серии в диапазоне от 89-93 октана (середина класса до премиум-класса) может быть сформулировано специально для летнего или зимнего использования.
1) На данном этапе не возможно применять в обычном бензиновом ТС.

Проведенный анализ показывает, что каждые виды топлива имеют свои достоинства и недостатки, поэтому необходимо определиться с одним из важных показателей. Поэтому целесообразнее выбрать наиболее выгодное, в экономическом плане, и сконцентрировать усилия на его более широком внедрении в автотранспортную отрасль. За рубежом при оценке перспективности того или иного топлива обязательно принимают во внимание и экологическую компоненту .
В стоимость топлива включают не только рыночную составляющую, но и «внешнюю», эквивалентную размеру компенсации ущерба, нанесенного здоровью населения и окружающей среды. Это позволяет учитывать те затраты и потери, которые восполняются обществом за счет налогоплательщиков. В России такие расчеты во внимание пока не принимаются, но после введения в действие Федерального закона «Об экологизации автотранспорта» экологическая компонента в стоимости топлива будет присутствовать. С учетом «внешней» составляющей существенно изменяется соотношение народнохозяйственной и социальной стоимости различных видов топлива. При учете социальной «внешней» стоимости замена нефтяного топлива на альтернативное существенно сокращает срок окупаемости .
В настоящее время среди множества различных вариантов альтернативных видов топлива наиболее высокие шансы вступить в конкуренцию с нефтяными видами топлива в России имеет природный газ и топливо получаемых из растительных масел.




Биотопливо для автомобилей: преимущества и недостатки


В продолжение нашей недавней статьи о грузовике на водородном топливе, рассмотрим другой вид альтернативного горючего — биотопливо. Первое в мире биотопливо для автомобилей представляло собой смесь дизельного топлива и рапсового масла (его доля колебалась от 5 до 30 процентов).
Впрочем, большого распространения такое горючее не получило, – такая топливная смесь вела себя нестабильно, быстро расслаивалась. К тому же она негативно влияла на работу двигателя, который начинал часто глохнуть. В дальнейшем совершенствование технологии позволило значительно улучшить характеристики биотоплива для автомобиля, чьи физико-технические данные стали практически идентичны минеральному топливу, произведенному из нефти. Кроме того, такое топливо имеет ряд преимуществ, которые будут рассмотрены ниже.
Биотопливо для автомобилей

Биотопливо для автомобиля: преимущества

Оценивая преимущества биотоплива для автомобилей, чаще всего во главу угла ставят два фактора. Первый – биотопливо относится к возобновляемым источникам энергии. Если запасы нефти – ископаемый конечный ресурс, то сырье для получения биотоплива (в основном — сельскохозяйственные энергоемкие культуры и отходы их переработки, в перспективе – водоросли и т.д.) – ресурс возобновляемый, который может постоянно воспроизводиться в необходимых для потребления количествах.
Второй фактор – экологическая нейтральность (безопасность) использования биотоплива. Широкое внедрение биотоплива рассматривается как один из наиболее эффективных способов противостоять глобальному потеплению. Сжигание биотоплива не приводит к образованию большого объема углекислого газа, а значит – снижает влияние парникового эффекта. Современные исследования показали, что использование автомобильного биотоплива на 65% снижает выброс парниковых газов. Кроме того, выращивание растений и сельхозкультур, идущих на переработку для получения биотоплива, приводит к частичному поглощению оксида углерода, находящегося в атмосфере.
Биотопливо для автомобилей
Стоит отметить еще ряд факторов, которые говорят в пользу биотоплива для автомобилей:
  • низкая стоимость – именно топливный кризис стал причиной резко возросшего интереса к биотопливу и массовому его внедрению. В целом, стоимость биотоплива для автомобилей почти на порядок ниже, чем стоимость обычного топлива (бензина или дизельного топлива). Важно, что оно меньше подвержено колебанию цены, ведь цена бензина напрямую связана с текущей стоимостью нефти на международных спекулятивных рынках. Поэтому стабильная цена биотоплива позволяет делать более точные экономические прогнозы и планировать развитие бизнеса;
  • использование биотоплива позволяет экономить на обслуживании автомобиля, особенно когда речь идет о моделях двигателей, специально адаптированных под биотопливо. Как известно, со временем бензиновый двигатель увеличивает выбросы СО2, что требует дополнительных затрат для контроля за уровнем выбросов. Еще один плюс – использование биотоплива снижает загрязнение двигателя (при сгорании не образуется сажа и гарь), не засоряется топливная система – все это в комплексе приведет к снижению затрат на проведение техобслуживания;
  • мобильность – использование, например, электромобилей напрямую связано с развитием сети электрозаправок, что требует дополнительных капиталовложений. Кроме того, зарядка аккумулятора не может быть выполнена в течение малого времени – это достаточно длительный процесс. Для автомобильного биотоплива может быть задействована уже существующая инфраструктура автозаправок. Отдельно стоит отметить тот факт, что биотопливо для автомобилей очень легко доставить к пункту заправки, оно стабильно и не теряет своих свойств во время доставки;
  • энергетическая независимость – импорт энергоносителей (нефти и продуктов её переработки, природного газа) не только негативно сказывается на бюджете любой страны (ведь деньги фактически вымываются из экономики), но ставит страну в зависимость от внешних поставок. В случае кризиса и ограничения или прекращения поставок энергоносителей, экономика страны может быть практически полностью парализована. Поиск новых поставщиков, смена логистики и маршрутов перевозки – все это потребует значительных временных и финансовых вложений. Производство биотоплива для автомобилей, которое может быть налажено с использованием местного сырья, позволит любой стране повысить собственную энергетическую независимость, сократив внешние поставки. При этом значительные средства останутся внутри страны, что положительно скажется на потенциале экономического развития. Кроме того, организация производства биотоплива – это дополнительные рабочие места, а это еще один положительный фактор для экономики;
  • безопасность использования – биотопливо для автомобилей нетоксично, не имеет резкого запаха, не может вызвать отравление. При его использовании существенно снижается опасность загрязнения почвы, ведь разлитое топливо, попав в землю, быстро разлагается под воздействием микроорганизмов.
Биотопливо для автомобилей

Биотопливо для автомобилей: недостатки

Анализируя недостатки биотоплива для автомобилей, в качестве основного минуса указывают снижение мощности двигателя при его использовании. Разные источники приводят разные значения, но в среднем падение мощности оценивают в  пределах от 30 до 40 процентов. Снижение мощности компенсируется ростом потребления топлива, что приводит к снижению экономической составляющей от внедрения биотоплива. На самом деле, такое утверждение правдиво только частично, прежде всего – для старых двигателей, которые проектировались для работы на бензине или дизельном топливе. В этом случае действительно происходит ощутимое падение мощности. В более современных моделях, адаптированных к работе на биодизеле, падение мощности менее ощутимо.
Из технических факторов к недостаткам биотоплива можно отнести следующие:
  • склонность к парафинированию при низких температурах, что снижает возможность использования биотоплива зимой и в условиях Севера. Впрочем, для объективности следует отметить, что для дизельного топлива характерна аналогичная проблема, поэтому при наступлении морозов необходимо переходить на особые, зимние (еще их называют арктическими) марки дизельного топлива.
  • зимой при использовании биотоплива машине требуется больше времени чтобы прогреться;
  • биотопливо агрессивно воздействует на лакокрасочную поверхность автомобиля и резиновые детали в двигатели. Впрочем, негативное воздействие во многих случаях преувеличивают. Кроме того, если использовать качественное проверенное моторное масло и своевременно проводить его замену – это минимизирует негативное воздействие биодизеля на мотор. А при попадании биодизеля на лакокрасочное покрытие необходимо немедленно и качественно помыть кузов.



Биотопливо для автомобилей: преимущества и недостатки


В продолжение нашей недавней статьи о грузовике на водородном топливе, рассмотрим другой вид альтернативного горючего — биотопливо. Первое в мире биотопливо для автомобилей представляло собой смесь дизельного топлива и рапсового масла (его доля колебалась от 5 до 30 процентов).
Впрочем, большого распространения такое горючее не получило, – такая топливная смесь вела себя нестабильно, быстро расслаивалась. К тому же она негативно влияла на работу двигателя, который начинал часто глохнуть. В дальнейшем совершенствование технологии позволило значительно улучшить характеристики биотоплива для автомобиля, чьи физико-технические данные стали практически идентичны минеральному топливу, произведенному из нефти. Кроме того, такое топливо имеет ряд преимуществ, которые будут рассмотрены ниже.


Биотопливо для автомобиля: преимущества

Оценивая преимущества биотоплива для автомобилей, чаще всего во главу угла ставят два фактора. Первый – биотопливо относится к возобновляемым источникам энергии. Если запасы нефти – ископаемый конечный ресурс, то сырье для получения биотоплива (в основном — сельскохозяйственные энергоемкие культуры и отходы их переработки, в перспективе – водоросли и т.д.) – ресурс возобновляемый, который может постоянно воспроизводиться в необходимых для потребления количествах.
Второй фактор – экологическая нейтральность (безопасность) использования биотоплива. Широкое внедрение биотоплива рассматривается как один из наиболее эффективных способов противостоять глобальному потеплению. Сжигание биотоплива не приводит к образованию большого объема углекислого газа, а значит – снижает влияние парникового эффекта. Современные исследования показали, что использование автомобильного биотоплива на 65% снижает выброс парниковых газов. Кроме того, выращивание растений и сельхозкультур, идущих на переработку для получения биотоплива, приводит к частичному поглощению оксида углерода, находящегося в атмосфере.

Стоит отметить еще ряд факторов, которые говорят в пользу биотоплива для автомобилей:
  • низкая стоимость – именно топливный кризис стал причиной резко возросшего интереса к биотопливу и массовому его внедрению. В целом, стоимость биотоплива для автомобилей почти на порядок ниже, чем стоимость обычного топлива (бензина или дизельного топлива). Важно, что оно меньше подвержено колебанию цены, ведь цена бензина напрямую связана с текущей стоимостью нефти на международных спекулятивных рынках. Поэтому стабильная цена биотоплива позволяет делать более точные экономические прогнозы и планировать развитие бизнеса;
  • использование биотоплива позволяет экономить на обслуживании автомобиля, особенно когда речь идет о моделях двигателей, специально адаптированных под биотопливо. Как известно, со временем бензиновый двигатель увеличивает выбросы СО2, что требует дополнительных затрат для контроля за уровнем выбросов. Еще один плюс – использование биотоплива снижает загрязнение двигателя (при сгорании не образуется сажа и гарь), не засоряется топливная система – все это в комплексе приведет к снижению затрат на проведение техобслуживания;
  • мобильность – использование, например, электромобилей напрямую связано с развитием сети электрозаправок, что требует дополнительных капиталовложений. Кроме того, зарядка аккумулятора не может быть выполнена в течение малого времени – это достаточно длительный процесс. Для автомобильного биотоплива может быть задействована уже существующая инфраструктура автозаправок. Отдельно стоит отметить тот факт, что биотопливо для автомобилей очень легко доставить к пункту заправки, оно стабильно и не теряет своих свойств во время доставки;
  • энергетическая независимость – импорт энергоносителей (нефти и продуктов её переработки, природного газа) не только негативно сказывается на бюджете любой страны (ведь деньги фактически вымываются из экономики), но ставит страну в зависимость от внешних поставок. В случае кризиса и ограничения или прекращения поставок энергоносителей, экономика страны может быть практически полностью парализована. Поиск новых поставщиков, смена логистики и маршрутов перевозки – все это потребует значительных временных и финансовых вложений. Производство биотоплива для автомобилей, которое может быть налажено с использованием местного сырья, позволит любой стране повысить собственную энергетическую независимость, сократив внешние поставки. При этом значительные средства останутся внутри страны, что положительно скажется на потенциале экономического развития. Кроме того, организация производства биотоплива – это дополнительные рабочие места, а это еще один положительный фактор для экономики;
  • безопасность использования – биотопливо для автомобилей нетоксично, не имеет резкого запаха, не может вызвать отравление. При его использовании существенно снижается опасность загрязнения почвы, ведь разлитое топливо, попав в землю, быстро разлагается под воздействием микроорганизмов.

Биотопливо для автомобилей: недостатки

Анализируя недостатки биотоплива для автомобилей, в качестве основного минуса указывают снижение мощности двигателя при его использовании. Разные источники приводят разные значения, но в среднем падение мощности оценивают в  пределах от 30 до 40 процентов. Снижение мощности компенсируется ростом потребления топлива, что приводит к снижению экономической составляющей от внедрения биотоплива. На самом деле, такое утверждение правдиво только частично, прежде всего – для старых двигателей, которые проектировались для работы на бензине или дизельном топливе. В этом случае действительно происходит ощутимое падение мощности. В более современных моделях, адаптированных к работе на биодизеле, падение мощности менее ощутимо.

Из технических факторов к недостаткам биотоплива можно отнести следующие:
  • склонность к парафинированию при низких температурах, что снижает возможность использования биотоплива зимой и в условиях Севера. Впрочем, для объективности следует отметить, что для дизельного топлива характерна аналогичная проблема, поэтому при наступлении морозов необходимо переходить на особые, зимние (еще их называют арктическими) марки дизельного топлива.
  • зимой при использовании биотоплива машине требуется больше времени чтобы прогреться;
  • биотопливо агрессивно воздействует на лакокрасочную поверхность автомобиля и резиновые детали в двигатели. Впрочем, негативное воздействие во многих случаях преувеличивают. Кроме того, если использовать качественное проверенное моторное масло и своевременно проводить его замену – это минимизирует негативное воздействие биодизеля на мотор. А при попадании биодизеля на лакокрасочное покрытие необходимо немедленно и качественно помыть кузов.


Источник: Экологический блог (ruslo.info)

Источник: Экологический блог (ruslo.info)


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Pinterest

Авто-мото новости

Популярные материалы

OK-timeline