вторник, 9 января 2024 г.

Наиболее пригодным к службе был признан не бензино­вый, а паровой автомобиль фирмы "Дион и Бутон"

 

Мотоциклет и автомобиль на военной службе

Современную армию невозмож­но представить себе без автомобиля. А началась военная служба само­двигателей в самом конце прошлого века. В 1898 году во Франции, а за­тем и в Германии испытывались "различные виды двигателей" — так в то время называли механиче­ские экипажи. Наиболее пригодным к службе был признан не бензино­вый, а паровой автомобиль фирмы "Дион и Бутон".

 

 

   Итальянский оперный композитор Джакомо Пуччини на автомобиле фирмы Dion-Bouton ("Дион и Бутон").

 

В том же году французский военный министр, убедившись в состоятельности ново­го транспорта, издал распоряжение, которое "приглашало корпусных командиров извещать резерви­стов—собственников автомобилей, что они могут отбывать сроки на службе Главного штаба вместе со своими автомобилями". Естествен­но, что указанные командиры не за­медлили выполнить приказ минист­ра, и уже на ближайших маневрах "экипажи эти находились в дейст­вии при главных квартирах и ре­зультат был настолько удовлетво­рителен, что артиллерия купила 2 автомобиля. Один — фирмы "Панар-Левассор", другой — фирмы "Пежо".

 

Реклама автомобиля фирмы Peugeot («Пежо») 1898 год...

 

Впрочем, артиллеристам, несмотря на хорошие отзывы, было не совсем ясно, как эти машины ис­пользовать, а потому предписыва­лось: "...в мирное время они будут состоять в распоряжении артилле­рийского управления с тем, чтобы оно могло решить окончательно, на что они пригодны". В конечном ито­ге выяснилось два наиболее подхо­дящих варианта использования са­модвигателей. Один — "для быст­рой переброски высшего начальства чтобы посещать пункты, занятые войсками, находившимися под его командованием". Сюда же причис­лялась и переброска военных частей на длительные расстояния. Второй вариант — "для использования в пе­ревозке тяжелых снарядов, главным образом по артиллерийскому ведом­ству". При этом отмечалось: "Воен­ный транспорт, составленный из ав­томобилей, движется быстрее и точ­нее, чем транспорт, составленный по другим современным способам, стоит дешевле и требует меньшего числа прислуги, не говоря уже о том, что дает возможность большему ко­личеству людей и лошадей прини­мать участие в боевых действиях".

 

Использование автомобиля 6CV Panhard для транспортировки орудий и боеприпасов...

 

Столь лестные отзывы специали­стов открыли для автомобиля воз­можность сделать "военную карье­ру". С этих пор военные эксперты

  1. Из истории автомобиля. Часть вторая. Мундир военный примеряя...






     

  2. Из истории автомобиля. Часть третья. О колесах в прессе...

     








  3. Из истории автомобиля. Часть четвертая. «Российское Автомобильное Общество» и другие

     








  4. Из истории автомобиля. Часть пятая. Гонки, пробеги, экскурсии

     

  5. Из истории автомобиля. Часть шестая. Российские автосалоны


     






  6. Из истории автомобиля. Часть седьмая. На русских заводах русскими рабочими

     









Комментариев нет:

Отправить комментарий

Pinterest

Авто-мото новости

Популярные материалы

OK-timeline